ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ КЛАСТЕРИЗАЦИИ ДЛЯ РАННЕЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОПУЛЯРНЫХ ТЕМ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ «TWITTER»

  • V. A. Gromov
  • A. S. Konev
Ключові слова: прогнозирование на основе кластеризации, теория моделирующего поля, «Twitter».

Анотація

Рассмотрен метод определения популярности темы в социальной сети «Twitter», нацеленный на раннюю идентификацию тем, которые с некоторого момента демонстрируют взрывной рост популярности; прогнозирование здесь осуществляется в рамках парадигмы прогнозирования на основе кластеризации; в качестве алгоритмов кластеризации применяются алгоритмы, основанные на теории моделирующего поля. Метод предполагает определение настоящей (а не указанной в заголовке) темы сообщения с последующим прогнозированием популярности той или иной темы. В ходе широкомасштабного вычислительного эксперимента были выявлены характерные варианты «предвзрывной» динамики популярности тем; некоторые из них оказались эквивалентными эмпирическим приёмам предсказания роста популярности темы, они известны специалистам по размещению рекламы в указанной социальной сети («краб», «бабочка Песавенто» и др.).

Переглядів анотації: 36
Завантажень PDF: 73